RSS

Прокуратура Восточного административного округа г. Москвы сообщает

12.06.2013

Прокуратурой Восточного административного округа г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о дополнительном образовании детей в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 3 (техникум)» Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее ГБОУ «МССУОР № 3» Москомспорта).

В силу п.п. 1,2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый имеет право на охрану здоровья

      В соответствии  ст. 51 Федерального закона от  10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

      При приеме в спортивные объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, что предусмотрено  п.23 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012г. № 504, Уставом училища.

         Однако данные требования закона ГБОУ «МССУОР № 3» Москомспорта выполняются в не полном объеме.

      Так, проверкой медицинских документов детей, получающих дополнительное образование (фехтование), выявлены случаи принятия несовершеннолетних на обучение без медицинских заключений о состоянии их здоровья.

        Например, несовершеннолетние В., 2003 г.р., посещает отделение с 05.10.2012, А., 2002 г.р., - с 31.10.2012, однако медицинских заключений о состоянии их здоровья на момент их зачисления и после не имеется.

        Справки о прохождении ежегодных медицинских осмотров несовершеннолетних, занимающихся  фехтованием, что предусмотрено Положением о структурном подразделении - спортивной школе ГБОУ МССУОР № 3, во многих случаях отсутствуют, что является недопустимым.

        С учетом выявленных нарушений закона прокуратурой округа внесено представление об устранении нарушений закона директору ГБОУ «МССУОР № 3» Москомспорта, которое рассмотрено, нарушения устранены, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

        Прокуратурой Восточного административного округа г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о дополнительном образовании детей в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 3 (техникум)» Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее ГБОУ «МССУОР № 3» Москомспорта).

       В силу п.п. 1,2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый имеет право на охрану здоровья

        В соответствии  ст. 51 Федерального закона от  10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение обязано создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

       При приеме в спортивные объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, что предусмотрено  п.23 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 26 июня 2012г. № 504, Уставом училища.

       Однако данные требования закона ГБОУ «МССУОР № 3» Москомспорта выполняются в не полном объеме.

     Так, проверкой медицинских документов детей, получающих дополнительное образование (фехтование), выявлены случаи принятия несовершеннолетних на обучение без медицинских заключений о состоянии их здоровья.

       Например, несовершеннолетние В., 2003 г.р., посещает отделение с 05.10.2012, А., 2002 г.р., - с 31.10.2012, однако медицинских заключений о состоянии их здоровья на момент их зачисления и после не имеется.

      Справки о прохождении ежегодных медицинских осмотров несовершеннолетних, занимающихся  фехтованием, что предусмотрено Положением о структурном подразделении - спортивной школе ГБОУ МССУОР № 3, во многих случаях отсутствуют, что является недопустимым.

       С учетом выявленных нарушений закона прокуратурой округа внесено представление об устранении нарушений закона директору ГБОУ «МССУОР № 3» Москомспорта, которое рассмотрено, нарушения устранены, 2 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Восточного административного округа города Москвы проведена проверка трудового законодательства ООО «Примадом».            В ходе проверки установлено, что 25.12.2012 между ООО «Примадом» и ГКУ г. Москвы «Инженерная служба района Сокольники» заключен государственный контракт №201 на выполнение работ по содержанию дворовых территорий и внутриквартальных проездов района Сокольники в 2013 году №2 (в т.ч. ручная и механизированная уборка).

            Согласно п.1.1 указанного выше государственного контракта ООО «Примадом» по заданию и за счет ГКУ г. Москвы «Инженерная служба района Сокольники» осуществляет выполнение работ по техническому и санитарному содержанию дворовых территорий и внутриквартальных проездов (в т.ч. ручная и механизированная уборка, содержание цветников и кустарников), установка и содержание МАФ, вывоз и утилизация снега с дворовых территорий района Сокольники г. Москвы.

            28.12.2012 между ООО «Примадом» и ГКУ г. Москвы «Инженерная служба района Сокольники» заключен государственный контракт №206 на выполнение работ по содержанию дворовых территорий и внутриквартальных проездов района Сокольники в 2013 году №1 (в т.ч. ручная и механизированная уборка), в соответствии с которым ООО «Примадом» по заданию и за счет ГКУ г. Москвы «Инженерная служба района Сокольники» осуществляет выполнение работ по техническому и санитарному содержанию дворовых территорий и внутриквартальных проездов (в т.ч. ручная и механизированная уборка, содержание цветников и кустарников), установка и содержание МАФ, вывоз и утилизация снега с дворовых территорий района Сокольники г. Москвы.

            Согласно абз. 6 ч. 2 ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность по выплате в полном размере причитающейся работникам заработной платы в установленные законом сроки.

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Вместе с тем, в нарушении требований трудового законодательства, в ООО «Примадом» заработная плата за январь 2013 года начислена 52 работникам в размере 675326, 17 рублей, но не выплачена, что подтверждается расчетной ведомостью №1, а также письменными объяснениями представителя по доверенности ООО «Примадом».

            В связи с выявленными нарушениями в отношении ООО «Примадом» приняты меры прокурорского реагирования.

Во исполнение распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры города Москвы прокуратурой Восточного административного округа приняты меры к усилению надзора за соблюдением прав граждан  в жилищно-коммунальной сфере.

        Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие по состоянию на  первое полугодие 2013 года деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основаниях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 06.02.2012 № 94 обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Указанный Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

 б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Не обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации является нарушением требований ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

            Дополнительно разъясняю, что в случае не выполнения организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления указанных требований закона, необходимо обращаться в Инспекцию жилищного надзора по ВАО г. Москвы.

Прокуратурой административного округа проведена проверка исполнения природоохранного, миграционного законодательства и законодательства о пожарной безопасности на строительном объекте по адресу: г. Москва, Семеновский переулок, д. 19.

Установлено, что земельный участок, расположенный по указанному адресу, площадью 1179 кв.м. принадлежит ООО «Боттега Верде» на праве собственности на основании Распоряжения ДЗР г. Москвы от 16.05.2011 № 1383-03 ДЗР, договора купли-продажи земельного участка от 30.05.2011 № м-03-С00898 и свидетельства о государственной регистрации права от 20.07.2012. На указанном земельном участке расположено нежилое здание, так же принадлежащее обществу на праве собственности.

На момент проверки на основании договора подряда от 27.08.2012 № 38 ЗАО «СК Битэкс» проводились работы по ремонту указанного нежилого здания.

В ходе проведения ремонтных работ образуются отходы производства и потребления.

При этом в нарушение ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обществом проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в установленном законом порядке не разработан, в ходе проверки не представлен, при этом, в ходе проведенной проверки также не представлено документов, подтверждающих, что ЗАО «СК Битэкс» является субъектом малого или среднего предпринимательства.

Кроме того, в нарушение п. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности, образовавшиеся в результате проведения ремонтных работ, паспорта отходов не разработаны, в ходе проведенной проверки не представлены.

Также в нарушение ст. 1 и 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, п. 3.2 и 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» обществом при проведении ремонтных работ допущено временное складирование отходов производства и потребления без соблюдения требований санитарных норм и правил.

В нарушение  п. 3 статьи 7 Закона г. Москвы от 30.11.2005 № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» обществом не осуществляется раздельный сбор отходов, а временное хранение отходов производства и потребления, образовавшихся в результате проведения ремонтных работ, происходит очаговыми навалами на земельном участке, а так же в бункере-накопителе, без учета классов опасности, физических свойств, агрегатного состояния отходов, содержания в их составе летучих компонентов.

Неисполнение требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, при осуществлении хозяйственной деятельности может повлечь причинение ущерба окружающей среде, жизни и здоровью граждан, нанести вред санитарно-эпидемиологическому благополучию города и стать причиной возникновения инфекционных заболеваний.

Кроме этого, обществом допущено нарушение ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Так в ходе проведенной проверки выявлено, что ЗАО «СК Битэкс» не соблюдаются обязательные требования в области пожарной безопасности.

Несоблюдение которых, влечет значительное снижение уровня защищенности личности и имущества от пожаров, что в свою очередь может повлечь увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а так же размера причиненного материального ущерба. 

Кроме того, в ходе проверки выявлено, что обществом в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» к трудовой деятельности в качестве подсобных рабочих привлечены 8 иностранных граждан, не имеющих разрешения на работу в г. Москве.

            В связи с выявленными нарушениями генеральному директору общества внесено представление их устранении, в отношении ЗАО «СК Битэкс» и его генерального директора возбуждены производства по делам об административных правонарушениях по ст. 8.2, ч. 1 ст. 18.15, ч. 1 и 3 ст. 20.4 КоАП РФ, ст. 14.33 КоАП г. Москвы, которые направлены в соответствующие органы для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности.

 
            По результатам проведенной прокуратурой округа проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ОАО «Компания «Главмостстрой» и ООО «ПАРК ОТЕЛЬ» выявлены нарушения Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, в силу ч. 4 ст. 12 указанного закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В нарушение установленного порядка, руководители указанных организаций привлекли в 2012 году к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывших работников префектуры Восточного административного округа.

В связи с выявленными нарушениями в отношении указанных организаций прокурором округа 19.04.2013 возбуждены два дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В тот же день, руководству организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, рассмотрения которых прокуратурой округа взято на контроль.

Прокуратурой Восточного административного округа г. Москвы проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств руководителем ГКУ г. Москвы «Инженерная служба района Измайлово города Москвы» при выполнении функций государственного заказчика при заключении государственных контрактов  по содержанию территорий и внутриквартальных проездов.

Установлено, что руководитель ГКУ района Измайлово города Москвы, будучи назначенный на данную должность приказом префекта ВАО г. Москвы, руководствуясь в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», со всеми изменениями, должностной Инструкцией руководителя учреждения, Типовым положением о комиссиях по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы ГКУ «ИС района Измайлово», иными законодательными и ведомственными нормативными актами, являясь единоличным представителем государственного заказчика, находясь по адресу: г. Москва, Заводской проезд, д. 25, в период не позднее ноября 2011 года по 31.12.2012, совершил халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, что повлекло причинение крупного ущерба бюджету города Москвы при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», являясь представителем государственного заказчика и председателем комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы ГКУ «ИС района Измайлово», руководитель осуществил размещение государственного заказа на выполнение работ по содержанию дворовых территорий и внутриквартальных проездов участков 1-4 в районе Измайлово в 2012 году путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В нарушение ст. 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ при формировании начальной цены контрактов руководство, в силу недобросовестного и небрежного отношения к службе, надлежащим образом не обеспечило проверку условий размещения заказов, что повлекло применение необоснованных расценок и дополнительных расходов бюджетных средств на общую сумму 24 478 154, 84 рублей.

Так, в нарушение постановления Правительства Москвы от 29.09.2009  N 1030-ПП "О регулировании цен (тарифов) в городе Москве", разделов 4, 4.1 распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы» от 11.10.2010 N 05-14-391/0 «О совершенствовании деятельности по санитарному содержанию дворовых территорий и внутриквартальных проездов города Москвы» уборка проезжих частей дворовых территорий площадью 165 442 кв.м. вместо механизированного способа уборки рассчитана по нормативам как уборка ручным способом, что повлекло увеличение цены контрактов на общую сумму 24 478 154, 84 рублей.

В ходе проверки прокуратуры округа установлено, что расчеты начальной цены госконтрактов осуществлялись планово-экономическим подразделением ГКУ ИС района Измайлово.

Таким образом, руководитель ГКУ «ИС района Измайлово», будучи обязанным соблюдать и руководствоваться в своей деятельности законами и иными нормативными правовыми актами, обеспечивать целевое и эффективное использование бюджетных средств города Москвы, ненадлежащим образом осуществил исполнение своих обязанностей, что повлекло причинение крупного ущерба бюджету города Москвы на сумму 24 478 154, 84 рублей.

Кроме того, материал проверки по факту халатности руководителя ГКУ «Инженерная служба района Измайлово города Москвы», в связи с совершением деяния, попадающего под признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ направлен в СУ по ВАО ГСУ СК РФ по городу Москве.

Прокуратурой Восточного административного округа г. Москвы проведена проверка в связи с обращением 17.01.2013 за медицинской помощью учащихся 4Б класса ГБОУ г.Москвы Центра образования № 1452 «Богородский» в результате употребления питьевой воды из куллера, установленного в классе школы по адресу: г.Москва, ул. 1-ая Гражданская, дом. 96, с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ВАО.       

            Установлено, что проба воды питьевой артезианской высшей категории «АреаЛ», отобранная 17.01.2013 в помещении 4Б класса школы не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» по органолептическим показателям и по физиологической полноценности макро- и микроэлементного состава и безвредности химического состава.
            Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
            Таким образом, администрация учреждения не обеспечила учащихся питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно - эпидемиологического законодательства.
            С учетом выявленных нарушений закона прокуратурой округа внесено представление об устранении нарушений закона начальнику Восточного окружного управления образования ДО г. Москвы, которое рассмотрено, директору учреждения за ослабление контроля за поставками воды и организацией питьевого режима в школе объявлен выговор.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати