RSS

Собянин: в 2016 году мобильный интернет в Москве стал быстрее на 35%

14:11 04.04.2017
Собянин: в 2016 году мобильный интернет в Москве стал быстрее на 35%

Москва занимает ведущие позиции в рейтингах «умных городов». Об этом в ходе заседания президиума правительства столицы сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Москва активно занимается развитием информационных технологий, и прочно входит в ведущие рейтинги «умных городов» мира. В Москве развиваются информационные технологии в области здравоохранения. Давно уже известна система ЕМИАС для записи ко врачу, электронные рецепты, электронные карты больных и так далее. Это и системы образования, которые включают в себя проход в школу, питание, дневники. Сегодня разрабатывается целая система нового поколения информатизации школ. Это конечно и самые современные информационные решения в области городского транспорта, парковки, контроля за движением автомобилей. Конечно, это и государственные услуги, которые сегодня оказываются в таком объеме, что по сути дела покрывают несопоставимые с объемом всех услуг государственных в электронном виде в России», - отметил мэр.

Мэр Москвы отметил также, что мобильный интернет в Москве стал быстрее на 35%. Вместе с тем, по его словам, есть еще много задач по улучшению информационных технологий во всех сферах жизни города.

В материалах к заседанию отмечается, что согласно исследованиям авторитетных консалтинговых агентств в 2016 г. Москва занимала ведущие позиции в рейтингах "умных городов" мира в таких сферах как образование, здравоохранение, взаимодействие с жителями, стоимость доступа в интернет и ряде других.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Международное и российское признание успехов Москвы

Москва занимает ведущие позиции во многих международных и российских рейтингах и исследованиях, посвященных "умным городам".

В частности:

· 2 место (после Нью-Йорка) – по количеству, функционалу и разнообразию информационных систем в городском управлении (исследование PricewaterhouseCoopers);

· 1 место – по доле внедренных smart-технологий в здравоохранении (исследование KPMG "Умные города");

· 3 место – по степени внедрения smart-технологий в области взаимодействия с жителями (KPMG);

· входит в ТОП-10 – по скорости фиксированного интернета, которая в среднем составляет в Москве 35 Мбит/с (McKinsey);

· 2 место – по доступности связи по цене (McKinsey);

· 1 место – по уровню развития информационного общества среди регионов России (рейтинг Минкомсвязи России).

Городские проекты не раз становились финалистами и лауреатами международных конкурсов и премий, в т.ч.:

· городская сеть Wi-Fi внутри Садового кольца – лучший инфраструктурный проект по версии профессионального сообщества ИТ-директоров России Global CIO;

· спецпроект "Узнай Москву вошел в каталог лучших образцов мирового дизайна премии iF Design Award;

· портал Мэра Москвы MOS.RU – лауреат премии Рунета в номинации "Государство и общество".

Также Москва стала финалистом престижной международной премии World Smart City Awards.

В целом 2016 г. стал еще одним годом бурного развития отрасли информационно-коммуникационных технологий. Рост рынка ИКТ и связи в Москве составил 6,5%.

По данным Telecom Daily, в течение 2016 г. средняя скорость мобильного интернета в Москве выросла на 35-40% и в среднем составила в сетях 3G – 12 Мбит/с, в сетях 4G – 18 Мбит/с.

Тарифы на сотовую связь снизились на 7%, а мобильный интернет по-прежнему обходится москвичам в 8 раз дешевле, чем жителям Нью-Йорка. Каждый 4-й москвич пользуется мессенджерами (WhatsApp, Viber, Telegram и другие).

Доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли в Москве достигла 8%.

Согласно исследованиям авторитетных консалтинговых агентств в 2016 г. Москва занимала ведущие позиции в рейтингах "умных городов" мира в таких сферах как образование, здравоохранение, взаимодействие с жителями, стоимость доступа в интернет и ряде других.

В 2016 г. Департамент информационных технологий города Москвы сосредоточился на решении таких задач как:

· повышение качества электронных сервисов (отказоустойчивость, удобство, интеграция);

· создание единого пространства MOS.RU;

· повышение доступности сервисов в ключевых каналах, внедрение технологий управления городом на основе больших данных (Big Data);

· проектирование и подготовка ИТ-инфраструктуры к запуску новых сервисов в ЖКХ, образовании, здравоохранении и других отраслях, намеченному на 2017 г.

Электронные услуги и сервисы

Москва, по-прежнему, является лидером среди субъектов Российской Федерации по предоставлению государственных услуг в электронном виде.

В 2016 г. объём услуг и сервисов, оказанных москвичам в электронном виде, превысил 196 млн. Это почти в 1,5 раза больше чем в 2015 г.

Количество зарегистрированных пользователей Портала государственных услуг города Москвы достигло 5,8 млн. человек, что значительно больше, например, числа покупателей коммерческих интернет-магазинов (4,7 млн. москвичей).

В настоящее время 55 услуг доступны исключительно в электронном виде (к примеру, оформление пособия по рождению ребёнка), и получить их можно только с использованием портала или мобильного приложения, т.е. отсутствует необходимость личной встречи с чиновником.

В рамках развития персонифицированного подхода в общении с горожанами начал работать Центр персональных уведомлений "Мосробот", который в 2016 г. осуществлял таргетированные рассылки для 3 млн. москвичей. При этом 42% получателей открыли присланные им письма (в среднем в мире "открываемость" электронных писем из государственных органов составляет 30%).

Портал MOS.RU

В 2016 г. была проведена подготовка к интеграции официального портала Мэра и Правительства Москвы MOS.RU с Порталом государственных услуг PGU.MOS.RU, успешно осуществленная в начале 2017 г.

Таким образом, MOS.RU стал единым удобным инструментом, позволяющим горожанам получать информацию о жизни столицы, городские услуги и сервисы.

За 2016 г. на порталах семейства MOS.RU было зафиксировано 367 млн. посещений – больше 1 млн. в сутки (в 2015 г. – 302 млн. посещений).

Здравоохранение

В системе здравоохранение 2016 г. год стал годом окончательного перехода на выписку льготных рецептов в электронном виде (97%).

Также активно развивался проект электронной медицинской карты (ЭМК). На данный момент оформлено 3 млн. ЭМК, при этом 87% из них (2,6 млн.) – в 2016 г.

Через электронную регистратуру был осуществлен 101 млн. записей к врачу (на 11,5% больше чем в 2015 г.). Согласно данным ЕМИАС, 88% пациентов смогли попасть к терапевту в день обращения или на следующий день (к педиатру – 85%).

В рамках исследования, проведенного аналитической компанией The Economist Intelligence Unit (EIU) в 2016 г., среди положительных моментов развития российского здравоохранения эксперты особо отметили внедрение в Москве ЕМИАС и ЭМК в рамках программы "Информационный город".

Образование

В системе образования в 2016 г. проводилось проектирование и подготовка ИТ-инфраструктуры к полномасштабному запуску проекта "Московская электронная школа", намеченному на 2017 г.

Одновременно продолжалось развитие "традиционных" электронных сервисов в образовании.

В частности, к настоящему моменту электронным дневником пользуются порядка 1,5 млн. человек.

Электронной системой "Проход и питание" оснащено 3 568 зданий образовательных учреждений Москвы (94% школ и 70% детских садов). Электронными картами для прохода и питания в школе на данный момент пользуются 861 тыс. школьников, 150 тыс. сотрудников и свыше 500 тыс. родителей и других родственников дошкольников.

С целью повышения уровня владения новыми технологиями – для учащихся и учителей было организовано 1,7 тыс. мероприятий, в т.ч. экскурсии в ИТ-компании, игры, квесты, выставки и др.

ЖКХ

В 2016 г. начал работать Единый диспетчерский центр, помогающий москвичам в решении вопросов, связанных с ЖКХ (единый номер – 495-539-53-53). В настоящее время центр обслуживает 4 округа Москвы – ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО и САО. За год обработано 2 млн. обращений.

Завершен I этап внедрения комплексной системы контроля за коммунальной техникой (оснащение бортовым оборудованием ГЛОНАСС).

К автоматизированной системе учета потребления ресурсов (АСУПР) подключены 9,6 тыс. зданий, включая 100% зданий бюджетных учреждений. Данная система обеспечивает объективный онлайн-учет объемов потребления основных энергетических ресурсов и, как следствие, повышение энергоэффективности и снижение платежей граждан и бюджетных учреждений за коммунальные услуги.

Запущен портал Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (repair.mos.ru). На портале жители могут найти информацию о плановых сроках проведения работ по ремонту инженерных систем, фасада, крыши, лифтов и других объектов общедомового имущества.

Электронная услуга получения информации о капитальном ремонте является одной из наиболее востребованных на портале MOS.RU.

Городская сеть Wi-Fi

В 2016 г. продолжилось расширение городской сети Wi-Fi, которая в настоящее время доступна в метро, на наземном общественном транспорте, на отдельных улицах внутри Садового кольца, во многих парках и студенческих общежитиях.

Управление бюджетом и привлечение инвестиций

С помощью инвестиционного портала Москвы (investmoscow.ru) – реализовано 6,2 тыс. объектов недвижимости. Среднее превышение цены на торгах составило 54%.

В Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы (ЕАИСТ) опубликовано 103,9 тыс. закупочных процедур.

По итогам 2016 г. число компаний, зарегистрированных на Портале поставщиков (market.zakupki.mos.ru), увеличилось почти в 1,5 раза и достигло 57,6 тыс.

Запущена Автоматизированная система координации работы органов власти по участию в обеспечении поступления в бюджет города Москвы отдельных видов налогов (АИС ОПН). В первую очередь, данная система обеспечивает контроль своевременной и полной уплаты налогов на имущество.

Основные задачи на 2017 г.:

· в сфере образования – реализация проекта "Московская электронная школа" в 30% школ, завершение реализации проекта "Проход и питание";

· в сфере ЖКХ – расширение сферы работы Единого диспетчерского центра и Автоматизированной системы учета потребления ресурсов (АСУПР);

· в здравоохранении – завершение проекта внедрения электронной медицинской карты, развитие централизованного лабораторного сервиса, информатизация стационаров;

· в сфере электронных услуг – постепенный переход к персонифицированным SMART-услугам, удобным и доступным в нужный момент, обеспечение доступности госуслуг в мобильном телефоне, внедрение чат-ботов, мессенджеров, обеспечение связи с профилями в соцсетях;

· в сфере связи – подготовка и проведение крупных мероприятий (Кубок конфедерации, ЧМ-2018), ликвидация "мертвых зон" в сфере сотовой связи, а также расширение городской сети Wi-Fi.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати