RSS

Собянин: Московские школы признаны одними из лучших в мире

14:28 25.08.2016
мэр Москвы, Собянин, Правительство Москвы, рейтинги, школы, образование

В ходе общегородского открытого августовского педагогического совета мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что столичные школы отмечены престижным мировым рейтингом PISA (Programme for International Student Assessment) - школы Москвы входят в десятку мирового рейтинга.

«Нам очень важно сопоставлять результаты нашего московского образования с уровнем образования в других городах России, в других регионах, но мы, конечно, должны выходить уже на другой уровень, не только конкурируя со своими коллегами из других регионов страны, но и конкурируя с лучшими образовательными системами мира. Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительны. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва, по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, как читательская грамотность вошла в десятку мировых лидеров», - сказал мэр Москвы Сергей Семенович Собянин.

Как добавил мэр Собянин, столь высокие результаты были достигнуты по итогам внедрения изменений в системе образования Москвы: изменена система финансирования и увеличение финансирования школ, улучшена материальная база, изменилась система оплата труда, созданы крупные образовательные центры Москвы.

«Конечно, не стоит уповать на эти результаты, необходимо понимать, что весь мир и другие регионы России работают над совершенствованием учебного процесса. Для того, чтобы московскому образованию не только соответствовать тем уровням, которые продемонстрировали в этом году, необходимо продолжать работу по улучшению учебы в московских школах. Конечно, мы будем укреплять материально-техническую базу, строить новые детские сады и школы, ремонтировать существующие, оснащать их современным оборудованием. Мы поставили задачу - в течение трех лет, в 2016-2018 гг., за счет городского бюджета на 100% обновить информационную базу школу, причем выведем ее на более высокий технологический уровень»,- было сказано мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Кроме того, столичный градоначальник отметил, что уже в течение этого учебного года в школах Москвы будут внедрены электронные учебники.

«Мы с вами достаточно долго бились над созданием электронных учебников, пособий. В конце концов, такой программный комплекс создан, который включает в себя и электронные учебники, и методические пособия, и дополнительные материалы. Мы в течение ближайших полугода-года опробируем его, послушаем ваши замечания, доработаем и будем активно внедрять во всех школах Москвы. Мы будем давать базовые методики, а вы как и прежде можете предлагать свои варианты, свои методики, пользоваться другими материалами. Я думаю, что это будет одна из крупнейших информатизаций школьного образования в стране», - сказал в дополнение мэр.

Стоит отметить, что впервые международная программа по оценке успеваемости учащихся исследование PISA была проведена в 2000 г.

Директор общеобразовательной школы Любовь Николаевна Духанина в свою очередь сказала: "Существующие рейтинги в оценке качестве образования в московских школах вызывали дискуссии. Это естественная реакция многих школ, по тем или иным причинам пока не попавших в списки Топ-100, 300. По инициативе правительства Москвы в мае 2016 года было проведено крупнейшее исследование качества образования в 608 московских школах по стандартам международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) – это Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Объективность исследования обеспечивалась международными наблюдателями и независимыми экспертами. С удовлетворением могу отметить, что все московские школы подтвердили превышение показателей качества образования в сравнении со среднероссийскими. Это объясняется и большими возможностями, которые имеются в Москве.

Для города со столь высоким уровнем образования и активности населения, полноценная система общественного контроля и независимой оценки качества являются необходимым. Однако рейтинги нужны не ради рейтингов, и наше образование должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики. И на основании этих потребностей должны формироваться критерии оценки качества знаний. Думаю, что такой подход не будет противоречить и международным программам по оценке образовательных достижений учащихся."

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати