RSS

Максим Ликсутов рассказал москвичам о развитии транспортной системы

20:51 18.12.2015

Москвичи стали стоять в пробках на 10–15 процентов меньше, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на встрече с москвичами в рамках проекта «Диалоги с Мэрией».

Это не очень большая цифра, но главное, что транспортная ситуация перестала ухудшаться. Этого удалось добиться, несмотря на значительный рост количества автомобилей: каждый год на московских дорогах их становится на 250 тысяч больше.

«Мы это видим и по скорости движения в городе, и по скорости автобусов. Действительно, городу стало легче, город поехал», — заявил Максим Ликсутов.

В ходе встречи с москвичами он рассказал, как идёт работа над улучшением транспортной ситуации и над сокращением пробок.

Платные парковки

«Платная парковка — один из самых мягких способов регулирования использования личных автомобилей. На самом деле так. Ни одного мегаполиса, сопоставимого с Москвой, в мире нет, где не было бы платной парковки. Многие города пошли по пути более жёстких мер, связанных с регулированием личного транспорта на дорогах города», — рассказал глава Департамента транспорта.

По его словам, Москва не стала повторять ошибки других больших городов, вводя ограничения на пользование машинами. Плата за парковку меняет транспортное поведение жителей. Личный автомобиль остаётся самым комфортным средством передвижения, однако, если все москвичи будут постоянно пользоваться своими машинами, городская транспортная система с этим не справится.

Парковки делают платными только в самых проблемных местах, поэтому первым стал центр города, а теперь к нему присоединяются районы с большим транспортным притяжением — где есть торговые центры, бизнес-центры, много рабочих мест. Сюда ежедневно приезжает огромное количество автомобилей, которые создают проблемы для местных жителей.

«Внутри Садового кольца у нас расположено около 30 процентов всех рабочих мест в городе Москве. Причём, только восемь процентов жилья внутри Садового кольца. 70 процентов рабочих мест у нас расположено между Садовым кольцом и МКАД», — пояснил Максим Ликсутов.

Он подчеркнул, что решение о вводе платной парковки принимается с учётом мнения жителей районов и они выигрывают от нововведений. «Если вы постоянный житель, если вы там прописаны, вы имеете право получить резидентное разрешение. В этом случае у вас есть льготы, ставят вас в более привилегированное положение, чем других автомобилистов, которые приезжают в конкретное место», — отметил заммэра.

Он также напомнил, что все деньги от платных парковок идут на благоустройство районов.

Общественный транспорт

Развитие парковочного пространства положительно повлияло на наземный общественный транспорт. Скорость автобусов и выполнение ими расписания в последние годы также улучшились. Здесь свою роль сыграли и выделенные полосы на магистралях, вокруг которых также было много споров.

«Если мы давление личного транспорта немножечко снизим и поедет быстрее весь поток, в том числе общественный транспорт, наземный в первую очередь, мы уже получим серьёзный позитивный результат для всех. При этом мы обновляем подвижной состав и делаем всё, чтобы он работал максимально эффективно», — заявил Максим Ликсутов.

Эффективной работе поможет переход на новую модель работы с частными перевозчиками — по госконтракту. По этой схеме в маршрутках начнут принимать все виды городских билетов и будут действовать все льготы. При этом к автобусам предъявляют особые требования.

Заммэра также рассказал о том, как развиваются другие виды общественного транспорта в городе. Так, к 2017 году планируется обновить подвижной состав метро. «Он полностью бестамбурный, а за счёт того что мы убираем тамбуры полностью, мы добавляем примерно 15 процентов дополнительных пассажирских мест. Мало того, система воздухообмена, кондиционирования будет работать лучше, так как воздухообмен будет распространяться на весь подвижной состав», — сообщил Максим Ликсутов.

Кроме того, в следующем году в столице запустят пассажирское движение по МКЖД. Кольцо свяжут с 17 станциями метро и с 10 радиальными направлениями пригородной железной дороги. «Проездная способность новой инфраструктуры будет около трёх миллионов пассажиров в год, и это по нашим расчётам снизит на 15 процентов загрузку на Кольцевой линии Московского метрополитена, потому что не всем людям будет необходимость ехать в центр города, чтобы пересесть на другую линию», — пояснил глава Департамента.

Система управления движением

Эффективно регулировать транспортные потоки теперь позволяет Центр организации дорожного движения. Для этого он синхронизирует работу светофоров на разных участках магистралей. Раньше этим занимались в каждой отдельной префектуре и фазы светофоров совпадали не всегда.

«Было принято решение, что эта система будет централизованная, и, исходя из реальной матрицы корреспонденции, из реального перемещения людей, мы адаптировали или поменяли схемы светофорных фаз, для того чтобы движение было более продуманным и светофорное регулирование было более качественным», — рассказал Максим Ликсутов.

По его словам, это не решит глобальных проблем, но может повлиять на обстановку на магистралях. Кроме того, в городе работает интеллектуальная транспортная система: с помощью камер она отслеживает ситуацию, обрабатывает большое количество данных о машинах и передаёт соответствующие команды светофорам. «Мы часть светофоров на жизненно важных магистралях уже ввели на такое интеллектуальное управление дорожным движением», — добавил заммэра.

На дорогах также помогают информационные табло. «Для кого-то это, возможно, напоминание, что происходит в городе, что происходит впереди и предпринять какие-то меры. Ну и в случае чрезвычайных ситуаций — мы от этого не застрахованы — у нас есть возможность заранее предупредить людей, что происходит в городе», — заявил Максим Ликсутов.

Проект «Диалоги с Мэрией» — это встречи участников проекта «Активный гражданин» с членами Правительства Москвы. Приглашения на каждую них получают 400 пользователей, которые первыми заявили о своём желании.

Информация подготовлена порталом Правительства Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати